Спасибо, Сонечка, за совет. Чтобы вам было понятно - это та же писательница, что написала Шоколад.
И вот, вы знаете... что-то в этом не то. В ней. Я не знаю, что. Я не могу сказать ничего плохого. Но... это не Харпер Ли, конечно.
Я попытался разобраться, в чем дело. Я даже думал, что под солнцем Тосканы (мы проходим этот фильм с учениками, которые учат у меня итальянский) - это ее сюжет. И, даже, сделал ей комплиментарную мысль, что Страсть разума (2 жизни) - это ее же, просто там Фихтнер и он окрасил все смыслом. Хотя, Депп Шоколад не вытащил. И Тринити. Ну, может, стоило туда тоже пихнуть Фихтнера... Ладно. Нет, Страсть разума и Под солнцем Тосканы не она. Это объясняет, почему Страсть разума хороший и сильный сюжет, но поражает - как? Под солнцем Тосканы же совершенно ее сюжет! Я даже подумал - может, и вот это - грабь, убивай, еби гусей... эм... ой, это не оттуда, ну, женская версия этого - ешь, молись, люби - это Джоанн Харрис? Но тоже нет. Может, ее сюжет где снималась эта некрасивая Геллар и принц Флэннери? Ну, да ладно...
Хм. Так может, дело в том, что это она, та самая, женская литература? Но понимаете, мне очень тяжело согласиться с таким шовинистическим общим утверждением. Ну, потому что есть Харпер Ли. Да даже, мать ее, Остин (у которой, вообще, все книжки похожи друг на друга, кроме Гордости и Предубеждения, но там единый сюжет разнится мыслями героев)! Аннабель Питчер, опять же. Моя любимая Френсис Бернетт, которая выходит, вообще, в серии - библиотека для девочек! Мириам Петросян... женщины, современные женщины, которые пишут... не женскую литературу. А просто литературу. Для всех и про всех.
У Харрис отличные идеи. Интересные идеи. В Ежевичном вине даже оперирующий тэтан есть! Дядька натренировался выходить из тела так, что умер - и остался. В шоколаде - шоколад менял настроение и жизни, тут - семена и травки... истории разные... Все написано так, как любят хорошие люди. Но что-то не так. Я не буду советовать это сыну. А для меня это очень сильное мерило - хочу ли я это кому-то советовать.
Девочкам. Девочкам, которые не умеют жить. Девочкам леооогонькой промышлености. Которые до сих пор не знают, что они хотят от жизни - да, наверное, надо перечитать это легонькое чтиво. И под солнцем Тосканы посмотрите\почитайте! И... а не, Страсть разума не надо - у вас и так этот сюжетец в биос вшит.
Хотя, может, потом, если Саша не сумеет ценить простые радости... Ну, мне просто ничего годного не приходит сейчас на ум, про простые радости.

Так вот. Сразу, чтоб вы сразу знали - я так и не выяснил, что именно не так. Я просто рассуждаю. Что может быть не так.
Понимаете, мне кажется, что Харрис училась писать. Ну, у нее все так... как писатель, я вижу, общие приемы, если они используются. Как профессиональный читатель, я могу предугадать, что будет в книге. Мне не очень важна интрига, я всегда заглядываю в конец, я ненавижу стрессы, и ненавижу книги про стрессы. Мне важно отношение героев к происходящему, важно отношения автора к этому. Важна психология, нет ничего интереснее души. Потому что только она живая))

Так вот у Харрис, отличные приемы, она, как мозаику складывает свои книжки из этих приемов, она считает, что писать - это как готовить - шоколад, вино... что-то еще. Добавил того, этого - и ммм... вкуснятинка. Я не могу даже сказать, что это бездушно или нетворчески. Нет, все есть.
Но... я вам рассказывал про английские сладости? Они на вкус, как погода в ноябре. Нет, в них все так. Вкус, привкус, не слишком сладкие, не слишком твердые, не слишком... та они просто не слишком. И все.

Может, просто дело в том, что человек с интеллектом 60 не может написать героев с интеллектом в 160?
А может, просто я не целевая ее аудитория? Но, там же все, как я люблю! Почему же мне невкусно? Там все правильно, все хорошо. Но что-то не так.
Я не знаю, может, потому что в ее книгах нет АРО?
Именно отсутствие близости, а лишь спокойное сказочно-гномиковское существование. Домики с цветочками, булочки с корицей, одинокие величественные старцы, обиженные клуши, веселые клуши. Неудачник, который находит себе непонятую, странную девушку и становится Ла... ну, не, ну, хотя бы прЫнцем.
И никто, блядь, никого не любит! Вот в чем дело, наверное. Это хорошие книжки, человека, который не умеет любить. Хочет, пытается, пытается быть на позитиве, старается улыбаться миру, жить хорошо. Но, сука, он личинка человека, и не умеет любить. Может, именно этой глубины не хватает книгам Харрис? Претензия на любовь есть, а любви нет. Я сейчас мысленно окрасил ее книжку любовью, как это было бы. И да, знаете, книжка бы стала - ухты.

Видите, как полезно писать.
Ну, а что? Двое, вон, выписывали всю жизнь - и в течение одной жизни стали ДТ)))



URL записи