#Человеки #кино
Я тоже Кино люблю. О! Мы же вчера в кино ходили! Ща напишу
Сегодня вот три барышни меня допрашивали за то, что же я держу за "хорошее кино".
Это был непростой квест, должен вам сказать, товарищи.
Ибо, внезапно, в судьбе моей "хорошими" сыграли вовсе не те кины, которые следовало бы считать шедеврами стороннику классового искусства.
Вовсе нет.
Какая-то, если честно, эмоционально-экзистенциально, херня подобралась. С отрицательным контекстом и с минимумом всепрощения и компромиссов.
Вы будете смеяться, но первый фильм, который на меня произвел действительно жесткое, глубоко осознанное впечатление, был фильм "Горячий Снег" (1972). Его сейчас вообще мало кто помнит. А я его запомнил не за то, что он был каким-то особенным. А за другое: в ходе моей короткой и бессмысленной жизни я многократно видел людей, подобных героям картины, людей-бойцов и людей-работников, которые делали свое дело даже тогда, когда кругом пиздец, ложь, пиздежь и провокация, кровь, кишки, и (естественно) распидорасило. Они тупо считали, что нахрен жить, если поступать против себя самих. И умирали за работой, вовсе не обязательно за боевой работой: просто за той, которую видели жизненно-важной в данный час и день.
Например, чтобы в городе Елабуге, образца 1997-го, была питьевая вода.
Да-да. Был человек, который за это - взял, да и умер на работе. Такой вот, хреновый трудовой подвиг.
Ну, понимаете, я такое, ну, понимаю, что ли. Потому, что видел - это вправду было.
Бля, я хрен его знает, как это сейчас растолковать. Это реально почти невозможно объяснить, каково это было - быть частью того легендарного олимпийского мира, где человек все решал своей свободной волей.
Чуваки и чувихи из "Горячего снега" для меня, конечно, были сверхлюдьми. Но они не были сказочными персонажами.
Я таких легко мог себе представить. Они были люди, просто из другого слоя реальности. Из того, в котором существовали великанского масштаба личности - старые и морщинистые дяди и тети, которые могли буквально все. Могли обернуть реки вспять, послать искусственный спутник на Марс или типа того. Могли стрелять из пушки с пробитым накатником в прущие на них танки: не потому, что какой-то высшей волей сердечник снаряда мог пробить тонкую или ослабленную часть брони. А потому, что был шанс! - был. Попасть и уничтожить эту бронированную проблядь с первого выстрела, чтобы она не прошла дальше. И не провела за собой панзергрендёров, а за ними - карателей из зонедеркоманд.
И они, что характерно, почти все попали. И убили сверхлюдей за крупповской броней. До смерти.
Я считаю, что кино про то, почему мы сейчас живем - важнее большинства того, что мне ставят на вид.
Ну и вот.
Разговор-то был за что? За то, что я не люблю "позитивные" кины в наше время. Реально, смотря фильмы, где в конце "все хорошо", я себя чувствую, как последний босяк с Привоза, которому продали последнюю сандалию Александра Македонского, которую пошила для него мать его, Олимпиада.
Я искренне считаю, что никакого нахер позитива приличный человек впереди ощущать не может.
Все будет хреново. Впереди - кровавая веселая говносрань. Ваши уютные мелкобуржуазные апартаменты затопит кровавый понос новой эпохи. Никто не спрячется, всех достанет. А кого не достанет специально: достанет потом, естественным путем.
Поэтому вот, в списке моих 10-ти важнейших кин большая часть - это весьма не жизнеутверждающие вещи. Каждая в себе несет. Часть.