#Человеки охуительно красиво и точно сказано ^__^
Национализм может и сегодня сохранять прогрессивную роль, хотя и в ограниченных рамках. Например: в рамках борьбы индейцев Центральной и Южной Америки за национальное сохранение, или некоторых ближневосточных народов.
Но постсоветский национализм реакционен весь, как явление сугубо контрреволюционное. Он возник и поддерживался именно в таком качестве, любовно пестовался именно антисоветчиками, и сегодня по определению способен тянуть только назад: к мазанкам и рубленным избам, всяческим саклям, косовороткам с вышиванками и кучам навоза посреди грунтовой дороги.
Зачастую, и в культурных коннотациях постсоветский национализм глубоко уродлив, безжалостно искажая реальные проявления живых народных национальных культур.
Да-да, это, в том числе, всем нам знакомые сарафаны и кокошники, вышиванки и чубы, лапти и брыли, фактически, имеющие крайне мало отношения к тому, что носили наши предки. Во многом это продукт "культурной контрреволюции" военного и послевоенного периода, периодов старательных поисков "скреп". Но в постсоветское время все это старательно "расширили и углубили", до масштабов, которые и не снились сталинским идеологам.
Националисту наплевать, что большая часть его "народных песен" было написано вполне конкретными людьми в советский период, и тогда же, фактически, заново изобрели его национальную кухню (в оригинальном виде он, скорее всего, все это есть бы смог, разве что, с большой голодухи). Ему, на самом деле, интересна не живая народная жизнь, а только обрывки символики и культурных отсылок, которые подчеркивали её "исключительность". При том, что, естественно, все постсоветские народы имеют культуру, на которую активно влияли соседи, взаимно обогащая и разнообразя культурную жизнь. Поэтому и русский из центральных губерний, и татарин из Поволжья, и украинец с Подола, и местечковый еврей из Бобруйска были продуктами уже куда более высокой культуры, интернациональной и неизмеримо более богатой, чем мог дать их ограниченный родной ареал, местное наречие и круг общения. Постсоветский националист же. по сути, пытается вернуть вспять не только достижения наших народов советского периода, но и более ранние.
И откровенно сказать, даже на этом фоне наиболее омерзительно смотрится национализм наиболее крупных, государствообразующих народов: русских, татар, украинцев и т.д., в котором к культу деревенского почвенничества добавляется тупой имперский, ордынский и "незалеженский" шовинизм наихудшего разбору.