Надо отзыв написать, а после Кисло-сладкого Таня, в смысле, писательница Татьяна Грачева входит в комнату писателей, про которых нечего говорить, кроме ну Грачева как Грачева. 
У меня-то это высшее признание, потому что это значит, что книга получилась такая, какую ожидаешь от этого писателя, без вопросиков, без провалов. А всем писателям в этой комнате, конечно, с этого моего признания ничего. Им-то ж хочется нормального отзыва. 
А я отзывы-то не писателям, а читателям пишу, да еще и уровня начитанности и образованности моих же. 
Типа, кто шарит, те-то понимают, что Амнуэль как Амнуэль, Ильина как Ильина, Рослунд как Рослунд, Высоковская как Высоковская, это значит, что мое отношение подтверждено, что авторы свою планку держат (ну или превосходят, такое только авторам видно, нам, читателям, их борьба с собой-то не видна). 
Ладно, попробую написать так, как в таких случаях пишу, как будто это первая книга, которую я прочитал у Тани, для тех, кто будет читать Дневник Рыжего тоже первой. Ну слушайте тогда.

Нуууу, если прям коротко, то это прикольная детективная мистика. Легкая, светлая, я вообще не понимаю, почему по Татьяне Грачевой не снимают сериалы. Ну это же прям на экраны семейных сериалов просится. Я бы смотрел.  
Это ж вот современная бытовуха, которая очень важна, как отражение времени, по сути, это тот самый современный бытовой роман, современная проза, про нормальных настоящих людей, достоверных и узнаваемых. 
И в отличие от ваших сценаристов, у Тани логика повествования не хромает. А то вам сценарии словно умственно-отсталые пишут. Снимайте по Грачевой, у вас и электорат будет поузбагоеннее. Потому что у Тани светлые книги, там всякая такая жизнь, которую хочется жить и в которой можно себя узнать. 
И есть место волшебству. 
Иногда темному. 
В общем, самое то, что нужно, когда хочешь посмотреть что-то про сейчас.

Я, например, обожаю про сейчас. Про прошлое до Совка - до зевания скучно, про Совок - больно; если это советский фильм, то больно, потому что мы здесь, а он там, если этот современный фильм про Совок, то больно, потому что испанский стыд, какие вы моськи безграмотные и мелкие, совершенно не понимающие про что снимаете,  про будущее - выфвсеврети, потому что не умеете в прогностирующую фантастику, поэтому так же скучно. 
Поэтому я люблю про сейчас.
Хотя сейчас у нас трудное. Вообще не светлое. Про сейчас писать трудно. Потому что напишешь светлое - будет фальшиво, потому что ну где светлое-то? Глубокое и сильно-масштабное тоже не напишешь, потому что ну для масштабного нужны масштабные люди, а оглянитесь. Будет недостоверно. Напишешь беспросветное, вот это скулящее отчаяние бессилия, люди скажут - да хватит уже, я Левиафан в окно вижу, нахрен мне оно в нарративе еще. Поэтому и бегут люди в эскапизм - в фантастику, в попаданцев бесконечных, в выдуманные миры, потому что с реальным мы сильно провалились. По всему миру, если что.