Страница 18+. Люблю читать (советчину и гомоеблю) и писать (в принципе, тоже все время про Красную Революцию получается, ну и про гомоеблю, канеш). Люблю поэзию. Не слушаю аудиокниги. Не выношу никакой формы ксенофобии. Ко мне можно сразу обращаться на ты. Я никому не враг.
Ленинец-дзержинец. Полиглот (30+ языков в активе. Да. Подтверждено сертификатами и прочей макулатурой). Психолог (академический, дипломированный). Эсперантист (сертификат, член российского и европейского сообщества, член красноярского клуба). Писатель. Переводчик. Лингвист. Антисталинист. Антипутиноид. Космополит. Садист. Внеконфессиональный саентолог. В счастливых отношениях. Гей. Высокомерный. Самовлюбленный. Эгоистичный. Дружелюбный.
Семья - не ДНК. Родина - не география. Религии - зло. БДСМ - клоуны.
Все фразы, цитаты, картинки можно утаскивать себе без спроса. Упоминание авторства по желанию. Все права и так защищены.
У меня на странице в комментариях говорить можно на любые темы. Выражать можно любое мнение. Но и огребать за него тоже. Хамить можно. И вам в ответ тоже. Материться можно, оффтопить в комментах - тоже. Автор никого не мирит и не успокаивает, вы все взрослые люди, смогли найти как влезть в интернет, переживете и то, что тут нахуй могут послать.
Кто-то не нравится - забаньте его, к хуям, и дело с концом. 
Оскорбляшкам и снежинкам тут не понравится. Поэтому идите сразу мимо. Мир большой. 
Предупреждение: В моих книгах присутствуют жестокость, насилие, пытки, откровенные сексуальные сцены, некоторые виды табуированых отношений. Если вы склонны к любому виду ксенофобии, слабы духовными или религиозными чувствами и их легко оскорбить, пожалуйста, не читайте меня.
Почитать литературное на всяких языках здесь: https://albireo-mkg.com и бесцензурную рф-запрещенку тоже здесь))
О, кстати! А еще я коллекционер, так что ненужную мелкую фигню, типа, марки там, которые вам не нужны, а выбросить жалко, открытки, монетки-банкноты, вкладыши, фигню с автографами неинтересных вам людей, короче, все ненужное присылайте мне сюда: Bulgaria, 9007, Varna, St. Tsyganchev, 14, Albireo Svyatoslav (или Lina Saks, у нас Линка на почту бегает).
Коллекцию я собираю, ну, чтобы осталась история в одном месте. Хранить буду бережно.

Держите ссылки на телегу:
Основная группа. Не пугайтесь, я основную группу веду с аккаунта Оль (у нас один на двоих) https://t.me/csalbireomkg
Чат к ней (вот же как надо уебищно сделать, чтобы чат был отдельным каналом?): https://t.me/chatbezdnitscha
Канал изучения иностранных языков, я ее веду не упорото, но всякие интересные штуки по языку туда сбрасываю, вопросы по языку можно мне туда задавать (да или тут тоже можно), если какая-то тема в каком-нибудь языке не дается - спрашивайте. Я деньги беру только за то, что внимание трачу, а на вопросы я отвечаю даром, поясняю тоже даром)) https://t.me/AlbireoMKGforeignlanguages 
чатик к каналу: https://t.me/learnforeignlanguages
Группа Ваша Галу балована, там всякая дичь, с которой мы сталкиваемся в Болгарии. Такое, для красноярского сознания очень непривычное, у него уютный чатик, ведет канал в основном Линка, но я периодически тоже туда всякое сбрасываю: https://t.me/krasnoyarsk_vs_bulgaria
Ну и официальный канал АльбиреоМКГ, его ведет тоже Линка, но там всякие прикольные опросики-вопросики, смешное тоже есть, правда, там Линка бьет меня по рукам и говорит дичь не писать)) но я тогда дичь в комментах пишу ^__ ^ https://t.me/albireomkg
Dreamwidth на случай ядерной войны: https://albireomkg.dreamwidth.org ну, какбе, правила у них такие же, как сейчас на Дыбре, но так как они американцы, проверять могут только английский контент. Зато кнопочки "настучать" нет. Типа, надо впрямую письмо писать админам.

Личный блог без цензуры теперь здесь: https://albireo-mkg.com/blog
URL

Итак, "Машина едет к морю".
Буду не краток, но честен.
15 февраля мы семейством поехали из Красноярска в Новосибирск, на фестиваль "Один. Два. Три", на спектакль питерского театра "Особняк", Алекса Бьёрклунда (это некий наш соотечественник, который ощущает себя на скандинава) в постановке замечательного театрального режиссера Алексея Янковского. Кстати, гран-при этого фестиваля получил именно этот спектакль, кому важно.
Мы уже видели этот спектакль, в записи, а некоторые из нас, вживую - в Москве.
Тут хорошо прикинуться, конечно, что вот такие мы тонкие душевные личности. Ну, или тупицы, и до нас с первого раза не доходит. Но ни то, ни другое.

Группа Альбирео сейчас в эпицентре хороших перемен и прочих интересных жизненных событий, так что набраться сил - отличное решение. А нигде лучше не наберешься уверенных сил вида "все будет хорошо", чем у алмазноглазых людей. Поэтому, когда мы узнали, что Дмитрий Поднозов со спектаклем будет в зоне доступности, мы помчались брать билеты.

Туда мы летели Победой (к слову недоброжелателей, обычная авиакомпания, у нас проблем не возникло. Обычная капиталистическая бестолковня, как и все остальные), а назад ехали на поезде (это мы зря, конечно, современные чистые поезда гораздо менее удобны, чем советские). Но все того стоило.

Театр тем и хорош, что каждое представление в театре уникально. Оно всегда немного другое. Даже если текст не будет меняться, то актеры всегда играют с другим настроением, окрашивая события по-разному. А "Особняк" еще и меняет текст, оставляя лишь общую канву.

Вы знаете, в современном мире, где нет кино, где нет театра, где нет здравого смысла, мы научились разделять ээ... продукт искусства на волокна. Ну, например, мы можем смотреть сериал ради Ларса Миккельсена и не обращать внимания ни на нелепый сюжет, ни на остальных актеров, смотришь как документалку про любимого актера. Входит он в кадр - смотришь, как двигается, как говорит. Выходит он из кадра - думаешь о чем-то своем. Потому что происходящее не может увлечь, по определению. Мы можем смотреть, наоборот, кино по прекрасному сценарию Владимира Брагина, с таким отвратительным подбором актеров, что приходится научиться не видеть их и смотреть кино, как книгу. Мы назваем это синдром Ларго Винча. Потому что впервые он появился у нас, когда мы, собственно, смотрели Ларго Винча (современного, не старый сериал). Когда смотришь, и понимаешь, что на месте главного героя должен быть Венсан Кассель. И все, весь фильм превращается в сюрреалистичный спектакль, потому что ты не понимаешь, почему там его нет.
Зачем это ответвление здесь?

А потому что посмотрев первый раз этот спектакль, в записи, мы уже представили, какой прекрасный спектакль бы получился, если бы Бориса играл Поднозов, а Виктора - Лыков, а старика, собственно, мог бы сыграть кто угодно, несмотря на кажущуюся контрольную точку, у него вовсе не показательная роль. А Алиса Олейник бы играла, вообще, в другом спектакле, в другом театре... на другой планете, где-нибудь. Ну, или в Голливуде, за миллионы долларов, в одном кино с Кевином Спейси, Аль Пачино, Дауни-младшим, всем семейством Скарсгардов и Хемсвортов, и Камбербетчем.

Не будем наговаривать на автора, как учили в школе, и предполагать, что он хотел сказать. Будем о том, что бы хотелось услышать. Мы же творческая группа.
В спектакле трое - слепой старик, умственноотсталый внук (полагается считать, что он аутист, но мы видим то, что сыграно, сыгран недоразвитый малодушный недочеловечек. Помните, как у Гюго про Квазимодо было - "он был недочеловеком, как в физическом плане, так и в умственном";) и сосед-дворник, который о них заботится.
Я читал и саму пьесу. В этой пьесе есть главные ноты, у каждого героя, которые, если сыграть не фальшивя, то могло бы получиться классическое произведение.
Там есть такая важная фраза, про этого Виктора - твоя мать сказала, что ты живешь в своем мире, и когда придет время, ты сам оттуда выйдешь.
Фраза не обыграна ни в спектакле, ни в пьесе (справедливости ради скажем). Автору бог хотенья не дал, видимо. А так - это сильно бы красиво было, чтобы в конце, Виктор, как раз вышел из своего мира. Но ни режиссер не придал значения этой фразе, ни, конечно уж, Алиса Олейник неспособна выйти из "своего мира". Я слышал отзывы зрителей, впечатленных, как она играет умственноотсталого человека, так я видел ее в других спектаклях, я вам скажу с уверенностью - она не играет. Она кривляется, как безумное существо, совершенно одинаково в каждом спектакле. Полагаю, что и в жизни она ведет себя так же. Ну, если бы она была способна на актерскую игру, то она бы как-то по-разному играла. А так - мы видим все того же недоразвитого Виктора и в Барьере, и в Корабле Экзюпери. Играл бы кто другой, возможно, бы заметил эту фразу, и сыграл бы это преображение. Но не задалось.
У Бориса тоже есть важный переломный момент, и важная фраза преображения - куда она едет, машина? Именно этот герой в главном интерактиве со зрителем, он, собственно, и олицетворяет зрителя. Именно он показывает желание вырваться из жизни, которая ему не нравится. Именно он показывает, что именно вы можете это сделать. Хропов играет по-разному, и мне кажется, оттачивает какие-то свои актерские приемы, не всегда задаваясь вопросом, донести замысел пьесы до зрителя. В питерской записи и в московском спектакле он играл показательнее, на фестивале он пытался играть другого Бориса, другого человека. И да, человек получился другой, и естественный, только для этого спектакля ненужный. А у него же главная роль. Потому и хотелось бы посмотреть преображение человека в исполнении Поднозова.
Но Дмитрий Поднозов занял любимую позицию созерцателя, размышляющего вслух. У старика тоже есть главная фраза пьесы, хотя Поднозов несет все идеи равнозначно значимо, потому что какие-то интересны актеру (может, и неосознанно), какие-то его герою - по мнению же актера. Причем, главная фраза старика обрывается воплями Виктора про символ счастья Виктора - тушеную капусту. Это было бы сильно, если бы эта переломная фраза старика была тоже обыграна, в конце, получила бы какое-то развитие. Поднозов, кстати, чуть меняет текст тут, и усиливает смысл. Он говорит - просто быть там, где тебе лучше всего. Это же такая малость. В пьесе - "это не так уж плохо".
У старика персонаж ровный. У него нет преображения, он пытается достучаться до остальных, слепой, который видит лучше зрячих. Можно бы было усилить эту роль, придать внутреннюю мотивацию герою, что он точно знает, что говорит и зачем. А не потому, что он "сегодня выпил вина". Но на эту роль сам актер смотрит со стороны, размышляя о своем. Это завораживает, как все, что делает Дмитрий Поднозов, и ты не видишь уже ни спектакль, ни героя, не слышишь точные реплики из текста, пытаясь расслышать живые мысли алмазноглазого человека. Кажется, вот-вот ты их услышишь и... "тушеная капуста! Тут будет облако! Я задыхаюсь!" - рявкает Алиса, перебивая чистый поток мыслей Поднозова и твои попытки, напоминая, что ты в физической вселенной, в неудобном теле, и мыслей тут не должно быть слышно, полагается слышать слова. Магия вечности возвращается при следующем монологе Поднозова, конечно. И ты снова пытаешься расслышать его мысли.

Финал вызывает крайне противоречивые чувства. На фестивале Алисе приписали побуждающий монолог (в пьесе он есть, в питерской постановке не было). И это отличная идея. Может, это и была попытка автора пьесы прописать выход Виктора из своего мира. И в финале есть глубина - если уж Виктор в исполнении Алисы рвется из мира тушеной капусты, то и вы, люди, рвитесь. С другой стороны - когда тебя побуждает подобное существо, думаешь - ээ, если оно оделось и куда-то уезжает, то, может, остаться здесь (неважно, где это здесь) не такая уж плохая перспектива.

А еще. Есть в финале волшебный момент. Задумка режиссера. Спасибо ему, что он ее отстоял.
В финале сидят эти ненужные никому, и друг другу тоже, люди, которые хотят вырваться из такой жизни. Играет какой-то классический религиозный гимн. Словно олицетворяющий эту жизнь. И сквозь него пробивается чистым потоком крылатая песня про крылатую мечту "и на Марсе будут яблони цвести".
Потому что это единственный светлый путь, к которому имеет смысл рваться и которым имеет смысл жить.

В общем, если у вас будет возможность пойти и посмотреть этот спектакль или какой-то другой, с Дмитрием Поднозовым - идите и смотрите. Там, конечно, вероятнее всего будут оба человеческих экстремума - Олейник и Поднозов. Пробитое дно и пробитые небеса. Хропов (если это будет Машина едет к морю) то выступает средней точкой - отражая нас, то нет. Не угадаешь.
Так что, оно, конечно, Олейник, но и Поднозов же! Того стоит. Коснуться вечного источника жизни.

Поднозов

#театр #цитата #властитель #алмазноглазый #синий #Поднозов #театрособняк #эндорфин #особняк #одиндватри #Podnozov #teathre #quote #endorfina #diamond #award #AlbireoMKG#reportage #reportagephoto #blue #photo#pic #pictures #pictureoftheday